Заказать обратный звонок

Как научить ребенка концентрироваться

Что такое рассеянность и как с ней бороться
С каждым бывало такое: человеку нужно сделать важное дело, возможно даже очень важное. И срочно. И качественно. Он садится за его выполнение и…не выполняет. Почему? Потому что отвлекается: то надо налить чай (ведь без него работа не идет), то сообщение на телефон пришло (и на него надо срочно ответить, параллельно проверив любимую новостную ленту в интернете), то кота погладить (он же обидится), то птица за окном пролетела (отвлекла), то рисунок на обоях красивый и так до бесконечности. И что в итоге? Работа не делается вовремя, а если и делается, то страдает качество. И этому есть одна простая причина – не хватает концентрации.
Что же это такое, та самая концентрация? Говоря иначе – это умение сосредоточиться на нужной деятельности или нужном объекте для достижения какого-либо результата. Это тот самый процесс, который позволяет нам сфокусироваться исключительно на чем-то важном и нужном для нас. Если концентрации нет, на первый план выходит обратный процесс - рассеянность. Именно она мешает выполнять важное дело.

Особенно это касается людей детского и подросткового возраста. В силу своих возрастных особенностей, им концентрация дается гораздо сложнее, чем взрослым. Детям труднее осознать, что какое-либо дело важнее другого дела. В своей концентрации они руководствуются, в основном, эмоциями, желаниями и своими предпочтениями. Именно поэтому так часто урокам и саморазвитию предпочитаются игры или мультики. И как только дело доходит до важной деятельности – ребенок становится рассеянным.

Эффективные способы концентрации

1. Важно на время отложить или прекратить то, что может отвлечь от работы, сбить с мысли.

Договоритесь с ребенком, что он отключит уведомления на телефоне, либо просто выключит телефон, можно зашторить окна (при необходимости), если мешают или отвлекают посторонние звуки – выключить телевизор или музыку (либо просто сделать тише); также немаловажно остальным домочадцам понимать, что занятого сейчас ребенка отвлекать не стоит!
Исключение из правил: некоторым людям телевизор или музыка только помогают больше концентрироваться на деле. Это нормально!

2. Помогите ребенку организовать рабочее пространство, ведь в попытках сконцентрироваться очень важна атмосфера вокруг.

Место, в котором ребенок выполняет работу, должно быть уютным, удобным и комфортным именно для него. Потому что работа получается качественнее и быстрее тогда, когда ее удобно выполнять.

3. Научите ребенка сознательно расставлять приоритеты.

Важно, чтобы ребенок сам понимал, какое именно дело важно сделать сейчас, а какое может подождать. В идеале, ребенок должен сам определять степень важности для того или иного задания.
Нам легче сосредоточиться на том деле, которое мы сами действительно считаем важным.

4. Прививайте ребенку культуру труда.

Расскажите ему (и покажите на своем примере), что любое дело имеет стандартные правила выполнения:

  • доводить до конца;
  • не отвлекаться;
  • работать над ошибками.

5. Убедитесь, что ребенок хорошо себя чувствует как физически, так и психологически.

Когда человека что-то беспокоит, его внимание сосредотачивается преимущественно на этом беспокойстве и его причинах, и становится крайне сложно при этом удержать внимание на чем-то другом.
Хорошее самочувствие – важная составляющая успеха в любой работе.

6. Сделайте работу ребенка интереснее.

По мере возможности, сделайте выполняемую ребенком работу более увлекательной, возможно с элементом игры. Ведь человеку гораздо интереснее и проще делать то, что его увлекает.

7. Помогите ребенку.

При необходимости, помогите ребенку в выполнении дела, если ему сложно справиться самостоятельно. Любая работа, которая оказывается сложной, выполняется с неохотой и не приковывает должного внимания.

8. Допускайте отдых.

Для облегчения деятельности позвольте ребенку делать короткие организованные перерывы во время работы. Они помогут переключиться и отдохнуть, а также придадут новых сил.

Важно понимать и помнить, что при высокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явлениях значительно больше, чем когда он не сосредоточен. А при недостаточной концентрации его внимание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу на каком-либо из них.

Поделиться статьей
Читайте также

Подпишитесь и получайте полезные статьи раз в неделю!
Без спама и навязчивой рекламы